Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом.

Сегодня продолжаем славить Рождество Христово. «Христос рождается-слависте». В этот день Святая Церковь предлагает нам вспомнить события связанные со Христом младенцем (Мф., 4 зач., II, 13–23), а именно бегство в Египет, избиение младенцев, возвращение и поселение в Назарете. Враг рода человеческого теряет контроль над ситуацией, думая что воплотившегося Господа можно уничтожить с лица земли. Следует череда жестоких и безжалостных убийств беззащитных младенцев. Что было для ветхозаветного человека убийство его первенца? Во-первых, чисто человеческий фактор-они родители и это разрывало их сердце. Во-вторых, каждая ветхозаветная семья ждала, по гпророчеству, рождение Мессии, который должен быть из Вифлиема. Но Господь, по Своей Любви, не желал гибели все человечества и сделал все возможное, чтобы человек получил обещанное.

Также мы продолжаем вспоминать ближайших участников события Рождества Христова:

Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

И святых дня:

Свт. Макария, митр. Московского (1563). Мц. Анисии (285-305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV).

Ап. от 70-ти Тимона (I). Мч. Филетера Никомидийского (311)Прп. Феодоры Кесарийской (VIII).Прп. Феодоры Цареградской (940).

Мц. Марии Даниловой (1946).

 

МДА

 

«После ухода волхвов Ангел Господень во сне явился Иосифу и пове-лел ему, взяв

Младенца и Матерь Его, бежать в Египет, «ибо Ирод хочет ис-кать Младенца, чтобы

погубить Его».

Египет был Римской провинцией. Здесь проживало множество иудеев, которые имели

свои синагоги. Египет был удобнейшим убежищем для Свя-того Семейства еще и

потому, что власть Ирода здесь не имела силы. Испол-няя повеление Ангела, Иосиф

и Дева Мария оставались в Египте до смерти Ирода.

Исполнилось пророчество Осии: «Из Египта вызвал Я Сына Моего» (11, 1). Исход

еврейского народа из Египта был тем ветхозаветным событи-ем, которое, по слову

святителя Иоанна Златоуста, имело прообразователь-ное значение, относящееся к

жизни и учению Христа.

Не дождавшись возвращения волхвов в Иерусалим, оскорбленный и разгневанный Ирод

издал жесткий указ избить в Вифлееме и его окрестно-стях всех младенцев от двух

лет и ниже, в расчете, что в их числе окажется и Младенец Христос. Выведав от

волхвов, что звезда явилась им около года назад, он решил, что Младенец, если и

старше года, но моложе двух лет.

По преданию, было убито 14 000 младенцев. Память их мученической кончины святая

Церковь празднует ежегодно 29 декабря. По свидетельству иудейского историка

Иосифа Флавия, жестокость и подозрительность Ирода не имела предела; лишь из

подозрения он велел умертвить свою любимую жену и трех своих сыновей.

Потрясенный такой жестокостью, Август сказал: «У Ирода лучше быть животным, чем

сыном».

Святой Евангелист видит в этом избиении младенцев исполнение пророчества

Иеремии: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль вели-кий…» (31, 15).

Пророк рисует бедствия и скорбь евреев, которых ожидал тяжкий Вавилонский плен.

Собранные предварительно в Раме, небольшом городке колена Вениаминова на севере

от Иерусалима, они прощались со всем, что было им дорого. Пророк Иеремия,

описывая это событие, вспоми-нает о плаче Рахили о чадах своих, как бы ведомых

на смерть.

Прошли годы, и лишь после смерти Ирода Ангел Господень во сне явился Иосифу и

повелел ему возвратиться в Палестину. Первоначально Ио-сиф хотел поселиться в

Вифлееме, где должен был воспитываться Сын Дави-дов Мессия Христос. Когда же он

услышал, что в Иудее воцарился Архе-лай, который не уступал в жестокости своему

отцу, «убоялся туда идти» и, получив во сне новое откровение, направился в

пределы Галилейские. Он по-селился в городе Назарете, где жил до бегства в

Египет, занимаясь ремеслом плотника. Евангелист усматривает в этом исполнение

ещё одного пророчест-ва о Мессии: «Что Он Назореем наречется». Предполагают, что

это пророче-ство находилось в книге, потерянной евреями. Другие усматривают в

нем свидетельство о земной жизни Спасителя, происходить из Назарета значи-ло

быть призираемым, униженным, отверженным. Это был акт Его добро-вольного

самоуничижения за грехи людей.» Архимандрит Марк ( Петровцы)

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *